В оригинале: Enys MenГод: 2022Жанр: Драма, фолк-хоррор, экспериментальныйРежиссёр: Марк ДженкинВ ролях: Мэри Вудвайн, Эдвард Роу, Флу Кроу, Джон Вудвайн, Джо Грей, Лавдей Твомлоу, Каллум Митчелл, Морган Вэл Бэйкер, Аманда Роулинг, Дайон Стар, ...Описание:
Немолодая, потёртая жизнью дамочка живёт на безлюдном острове совсем одна. Изо дня в день она наблюдает за погодой и записывает данные в дневничок. Где-то далеко, в цивилизованном мире, идёт 1973 год: в США президентом становится Ричард Никсон, в Великобритании заканчиваются съёмки «Плетёного человека», в Швеции знакомятся с понятием «стокгольмский синдром». А здесь на скалистом острове — сплошь лишайники, промозглый ветер, еле работающее радио и вечно заканчивающийся бензин. Но дамочку, похоже, всё устраивает... Кошмар вплетается в рутину жизни незаметно, как ещё одна часть распорядка дня — прорастает белыми цветами на скалах, звенит в ушах голосом исчезнувшей дочери, шахтёрскими загнанными глазами выглядывает из недр земных. Когда-то здесь в шахтах добывали олово, но теперь чёрные провалы в земле годятся лишь для наблюдения за уровнем вод. То ли духи острова отыгрываются на несчастной, то ли отшельничество обострило её воображение — это, по сути, не так уж важно. Подобно недавнему «Скинамаринку», «Эннис Мейн» (на корнуолльском диалекте «Остров Камня») — фильм-ощущение, попытка передать чувство паники, обрисовать некую трещину в подсознании, нащупать изъян мятущегося духа... Выпущено: Великобритания / Bosena, Film4, Sound/Image Cinema Lab
Продолжительность: 01:30:30
Перевод: Профессиональный многоголосый закадровый [P] - "TVShows"Формат: AVI
Режиссёр Марк Дженкин уже почти десять лет снимает исключительно у себя на родине, в Корнуолле. Он явно заворожён местными ландшафтами, одна из его короткометражек так и называлась — «Вертикальные формы в горизонтальном пейзаже». Дженкин контролирует весь процесс создания фильма, от и до, — через крупные планы, 16-мм камеру, эмбиент-саундтрек и специфический монтаж он формирует собственный узнаваемый почерк и стиль. Режиссёру не так уж важно, что именно снимать, — его предыдущий полный метр в ч/б «Наживка» сюжетно напоминал итальянский неореализм, а более ранний «Дом Бронко» — пролежавшую в земле полвека плёнку Брессона. Во всех «корнуолльских» фильмах Дженкин выступает не только как режиссёр, но и как автор сценария, оператор, монтажёр, композитор. «Искусству кино всего 125 лет, любой фильм так или иначе экспериментален, — повторяет режиссёр в интервью, — не могу представить, чтобы спустя такой короткий промежуток времени кинематограф закостенел». (film.ru, В.Бурдыгин - ред.liosaa)